Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум лидеров страхового рынка Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Известия, 8 октября 2015 г.

Введение «черных ящиков» в автомобилях отложено

Министерство транспорта отложило обязательное введение «черных ящиков» в легковых автомобилях на неопределенный срок. Об этом «Известиям» сообщил информированный источник в Минтрансе. Предполагалось, что уже с 2015-2016 годов все автомобили будут оборудованы устройствами, считывающими и запоминающими различные параметры движения, чтобы в случае ДТП можно было доподлинно восстановить картину произошедшего. Впрочем, проект не остановлен полностью: сейчас ведется работа по интеграции оборудования «черных ящиков» и системы «ЭРА-Глонасс».



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Экономические известия, Киев, 3 февраля 2010 г.

Гражданке ищут модель
1182 просмотра

Поиск модели расчета тарифа по ОСАГО поставил регулятора перед сложным выбором — с одной стороны интересы страховщиков, с другой — страхователей. Не видя оснований для повышения базового тарифа, Госфинуслуг предложила страховщикам найти альтернативную модель расчета тарифа. Страховщики задачу выполнили — предложено снизить базовый тариф до минимального уровня, но при этом ввести ряд повышающих коэффициентов.

В 2009 г. страховщики забили в набат, сетуя, что размер средней страховой выплаты стремительно растет, а тарифы не пересматриваются с учетом инфляции. Были проведены расчеты повышения базового тарифа и коэффициентов, которые Госфинуслуг не утвердила, назвав завышенными.

При этом комиссия согласилась с необходимостью повышения страховых лимитов по имущественному ущербу и ущербу, причиненному жизни и здоровью, практически вдвое — до 50 тыс. грн. по имущественному ущербу и 100 тыс. грн. по ущербу жизни и здоровью. Хотя, по прогнозам экспертов, средний размер выплаты в 2010 г. не превысит 10 тыс. грн., что вполне соответствует нынешнему страховому лимиту по имущественному ущербу в 25 тыс. грн. Количество страховых случаев, когда сумма ущерба превышает лимит, составляет всего 7-10%.

Страховщики оказались перед необходимостью скорректировать свои предложения по тарифу и коэффициентам, чтобы не повышать их существенно. Сейчас базовый платеж составляет 291 грн., было предложено повысить его до 389 грн., а также пересмотреть ряд коэффициентов (некоторые из них повышались, в то время как другие снижались).

«Когда мы первый раз рассчитывали тариф, мы не имели достаточного объема статистической информации, на основании которой его можно было бы проводить, потому что ГАИ вело статистику только тех ДТП, где есть пострадавшие. Сейчас же мы собрали данные большинства СК и на их основании посмотрели адекватность тарифа и коэффициентов и пересчитали их»,— рассказал Александр Мац, президент Института риска, занимавшегося расчетом базового тарифа.

В новой модели тарифа предлагается сделать базовым не среднестатистический, а минимальный тариф, рассчитанный для авто с наименьшим набором дополнительных рисков (отсутствие водительского стажа, больший объем двигателя, использование авто несколькими лицами, действие на всей территории Украины). Коэффициенты в таком случае будут только повышающими. Таким образом, например, при минимальном тарифе в 150 грн. за счет повышающих коэффициентов страховщик сможет рассчитать индивидуально тариф для каждого отдельного страхователя.

С одной стороны, эта методика позволит перейти к свободному ценообразованию, с другой — за счет закрепления минимального тарифа и отсутствия понижающих коэффициентов не должна привести к демпингу на рынке. Необходимо также учесть ряд аргументов — стоимость полисов автогражданки для жителей городов-миллионников вырастет в любом случае. По оценкам экспертов, этот рост составит около 35%. Но при этом новая модель предусматривает дотационный принцип — чтобы не сильно повышать стоимость полиса для наиболее рисковых категорий водителей и транспортных средств, решено переложить часть повышения коэффициентов и на менее рисковые категории.

В МТСБУ отмечают, что эта модель — не единственная, она пока не признана Госфинуслуг как основная. «Это один из рабочих вариантов. Их много, и какой в итоге будет принят — пока неизвестно. Но в любом случае мы обязаны рассчитать такую модель, чтобы обеспечить достаточность средств для формирования резервов, учесть затраты на урегулирование события и рентабельность этого вида страхования на уровне 5-10%»,— отметил Владимир Романишин, президент МТСБУ.

В частных беседах страховщики признаются, что наиболее рентабельным этот вид страхования является для крупных компаний, имеющих разветвленную сеть отделений. «Крупные компании стараются не страховать ГО в городах-миллионниках, где убыточность очень высокая, при этом они занимают активную позицию на периферии, где убыточность крайне низкая. А новым компаниям, входящим на этот рынок, идти в регионы очень затратно, а в городах-миллионниках ГО очень убыточная, потому нередко им приходится прибегать к демпингу»,— отметил представитель СК, пожелавший не называть себя.

Переход к свободному ценообразованию многие считают чересчур прогрессивным для молодого украинского рынка. «Нужно очень четко регулировать этот рынок, чтобы не допустить демпинга. В случае перехода к свободному ценообразованию необходимо утвердить и требования к размеру агентского вознаграждения и административных затрат. Кроме того, нужно очень жестко следить за резервами по этому виду страхования. В противном случае могут повториться печально известные истории страховых банкротств прошлого года»,— считает Вячеслав Черняховский, председатель комиссии по страхованию Общества финансовых аналитиков.

Регина ДАЦЮК


  Вся пресса за 3 февраля 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, За рубежом, Тарифы

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
Текущая пресса

7 октября 2025 г.

Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Коммерческое автострахование в 2025 году столкнется с 13-м годом подряд убытков от андеррайтинга

Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Genpact и Microsoft запускают AI-решение для автоматизации страхования

Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Шопинг под защитой: новые правила по страхованию для торговых центров

Афанасий-биржа, Тверь, 7 октября 2025 г.
Страховщики выявили банду автомошенников

5 колесо, 7 октября 2025 г.
Ущерб возместят натурой: новые изменения в выплатах по ОСАГО

Business FM Санкт-Петербург, 7 октября 2025 г.
Автовладельцам могут начать возмещать ущерб по ОСАГО без учета износа

Российская газета, 7 октября 2025 г.
Мегаполис здоровья

NewsKo, Пермь, 7 октября 2025 г.
Спрос на киберзащиту

Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Planette запускает новую платформу прогнозирования для страховой и финансовой отраслей

Реальное время, Казань, 7 октября 2025 г.
«Бардак и необоснованное обогащение нужно прекращать»

Дума ТВ, 7 октября 2025 г.
Аксаков предложил исключить посредников между водителем и страховой компанией в случае ДТП

Моё!, Воронеж, 7 октября 2025 г.
Популярность страхования в России бьёт рекорды: кто и что чаще всего страхует

cbr.ru, 7 октября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

zakon.kz, 7 октября 2025 г.
На вопрос о возможности использовать деньги из медстрахования ответили в Минздраве

kurskcity.ru, 7 октября 2025 г.
Курянин не смог получить страховку после смерти супруги

Bizmedia.kz, 7 октября 2025 г.
Цифровизация в медицине: система ФСМС сократила приписки в 19 раз

Москва 24, 7 октября 2025 г.
В РФ рассказали о проблемах при ремонте по ОСАГО


  Остальные материалы за 7 октября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт